Публикации: Игра 2. - Школа Творческого Развития КЛЮЧ

Go to content

Main menu

Публикации: Игра 2.

Рубрику ведет директор «Школы творческого развития «Ключ», старший преподаватель КГПУ Наталья Самсонова.

Игра 2.

Играть словами умели многие известные люди. Лев Кассиль вспоминает, что однажды Маяковского спросили: «Зачем вы носите это кольцо на пальце? Оно вам не к лицу!» Остроумный человек, Маяковский ответил: «Оттого и ношу на пальце, что не к лицу». Наверняка и среди ваших знакомых есть острословы, к которым вы невольно испытываете симпатию. А можно ли развить в себе эту способность - быть остроумным? Думаю, да, но при двух условиях: нужно быть внимательным к слову и видеть его насквозь. Дело в том, что видеть и читать напечатанное слово – две большие разницы. Научившись читать, человек первое время еще способен видеть слово, то есть замечать его форму, но потом эта способность утрачивается. Вот пример из моей жизни. Ребенок прочитал очень длинное слово и спрашивает: «Мама, что такое новенный? Очень новый? Значит, этот бык игрушечный?» Вы догадались, что в книжке было слово «обыкновенный». Чем больше мы читаем, тем быстрее в нашем сознании возникает образ названного явления. Появляется навык, и это замечательно , но к сожалению , теряется острота восприятия формы слова.

Словесные упражнения, которые мы вам предложим, помогут вернуть этот «третий глаз». Все примеры придуманы ребятами 10-15 лет, которые специально занимаются в студии «ТВ-старт» словесным творчеством . Они сами признают , что кроме удовольствия и веселья, которое невольно сопровождает придумывание слов-перевертышей, такие занятия очень помогают меньше делать ошибок в словах.

Вот пример: название острова ЯМАЙКА состоит из двух слов «я» и «майка». Если каждое из них заменить на противоположное, то получится (ТЫ) (ТРУСЫ).

Теперь догадайтесь, что спрятано за этими словами:

1.(ТЫ) (РАДОСТЬ) 2. (ТЫ) (ДНИ) 3. (ТЫ) (РОЖА)

Вы, наверно, заметили, что здесь не просто антонимы, а те парные явления, которые противоположны скорее в нашем сознании, чем в жизни. Благодаря русскому фольклору и литературе, мы противопоставляем елки и палки, рога и копыта, кота и пса, мышь и кошку, муху и слона. Так, слово ЗАСЛОН можно зашифровать в ЗА (МУХА), АНТРЕКОТ в АНТРЕ (МЫШЬ), а КОТЕЛОК в (ПЕС)(ПАЛОК)

Догадайтесь , какие слова имеются ввиду в следующих перевертышах:

4. ЧЕРЕ (СЛОН) 5. (ПЕС) (ЗИМЫ) 6. ПОС (ПАЛОК) 7. НОСО (КОПЫТО) 8.НАР (ПЕСИК) 9. ( КОШКА) ЯК

На всякий случай даем ответы:1.ябеда,2.ягоды,3.ялик, 4.черемуха, 5.котлета, 6.поселок,7.носорог,8.наркотик, 9.мышьяк.

Вот так незаметно, от формы мы добрались и до содержания слов и выражений. Прекрасное упражнение - «переворачивать» целые фразы. Например, сидя у телевизора, очень полезно играть с рекламными текстами. Реклама «Вискас» может выглядеть так: НАША СОБАЧКА ПРОДАЛА БЫ «ПЕДИ ГРИ». Переворачивать известные выражения, пословицы, слова из песен – тоже очень увлекательное занятие. Польза от этих упражнений будет только, если вы начнете придумывать примеры сами, которыми можете поделиться с нами.


 

КОНТАКТЫ


Часы работы офиса:
Пн-Пт: 10-19 ч.
Сб-Вс: 10-17 ч.


 
 
Back to content | Back to main menu

Rambler's Top100