Публикации: Игра 4. - Школа Творческого Развития КЛЮЧ

Go to content

Main menu

Публикации: Игра 4.

Рубрику ведет директор «Школы творческого развития «Ключ», старший преподаватель КГПУ Наталья Самсонова.

Игра 4.

По просьбе позвонившего к нам читателя газеты вначале даем ответы к прошлому заданию. Надо было прочитать по кругу все возможные слова из букв К О Л Е С О. По часовой стрелке : кол, Коле, колес, колесо, Оле, лес, лесок, сокол, сок, соколе, око. Против часовой стрелки: кос, косе, осёл и осел (глагол, ), ос, осе, сел (глагол), сёл, село (населенный пункт) и село (глагол), ёлок, ел, ело, окосел, окосело.

Поговорим о том, как можно использовать пространство в овладении словесным мастерством. Самый простой прием – это всем известные ребусы. В переводе с латинского это слово означает «вещами», но настоящие ребусы мы, увы, забыли . Помните в весенней серии «Что? Где? Когда?» знатоки не сумели решить простейший ребус? Им принесли статуэтку негра и маленький кий, нужно было разгадать имя издателя. А имя было Маврикий, то есть мавр (негр) и кий. Вещи имеют названия, в ребусе они соединяются с другими, так возникает новая игра. Вот пример. Вы заскучали в компании. Возьмите бумажку и напишите три буквы НИЕ. Положите их на блюдо, получится 1)НА ….. НИЕ (угадали?) , достаньте любой ключ, положите рядом с этими буквами, новое слово 2)ПРИ…...НИЕ, если в компании есть Боря, передайте буковки со словами: 3)«…. НИЕ», нет Бори - не беда, попросите НИЕ себе, все услышат: 4)«… НИЕ!». Слова, которые в этой игре вы могли услышать, увидеть: 1)наблюдение, 2)приключение,3)борение, 4) мнение. Можно придумать еще множество ситуаций, когда соединятся буквы и предметы, но для этого нужно вКЛЮЧить (узнали воображение?) и немного тренировки.
Дети в этом деле смышленее взрослых. В прошлом году одна из участниц студии «ТВ-старт» в течение нескольких минут зашифровала имена всех шестнадцати студийцев. Толчок к этой способности, прекрасно развивающей ,кстати, оба полушария мозга могут дать взрослые. Попросите своего ребенка слепить разноцветные буквы из пластилина (о значениях разных цветов я расскажу в следующий раз). А теперь проденьте в О буквы ВА или так

расположите их. Это имена Вова, Наташа. Дальше пусть ребенок действует сам.
Манипулировать объемными предметами - очень полезно для развития в ребенке «художника», подключать при этом символы (буквы, цифры) - готовить «мыслителя». Но словесная игра может воспитать в человеке даже «философа». Поговорим об этом позднее, а пока разгадайте ключевое слово, оно в скобках:

ИСКРА (ИГРА) ГОЛ

ЯРЛЫК ( - - - - ) ЗЛО


 

КОНТАКТЫ


Часы работы офиса:
Пн-Пт: 10-19 ч.
Сб-Вс: 10-17 ч.


 
 
 
Back to content | Back to main menu

Rambler's Top100