Публикации: Игра 5. - Школа Творческого Развития КЛЮЧ

Go to content

Main menu

Публикации: Игра 5.

Рубрику ведет директор «Школы творческого развития «Ключ», старший преподаватель КГПУ Наталья Самсонова.

Игра 5.

Напомню содержание предыдущих серий. Игра - отличная возможность с пользой и удовольствием провести время, лекарство против скуки и хандры. Но возможности ее шире, чем просто приятное времяпрепровождение,- особая энергия, которая сопровождает игру, гармонизирует состояние человека, настраивает его на оптимистический лад. Некоторые игры являются великолепными тренингами, развивающими мышление, память, воображение, такова, например, словесная игра. Однако есть одна хитрость: все вышесказанное относится только к таким играм, которые включают в работу два полушария человеческого мозга: и левое и правое. Именно в левом полушарии хранится информация о слове как последовательном наборе букв или звуков(+ формальная логика), а образ, картинка(+ цвет, пространство, вкус) находятся в правом полушарии. Простейший способ подключить правое полушарие – это необычно расположить буквы в пространстве. Вот задание, вглядитесь в наборы букв и постарайтесь почувствовать, какой из них лишний:

1) Е Й Р С Е Г

2) Н Е Е А Л

3) Н Т К А И И

Ответ: лишний ряд второй. Почему? Потому что это имена, но какие - все же догадайтесь сами. Это упражнение, несмотря на его простоту , очень эффективно развивает наш «третий глаз», то есть быстрое и целостное восприятие сути вещей, поэтому попросите своих приятелей раскомбинировать любые три слова на одну тему и вперед, тренируйтесь!

Фокус в том, что не только мы играем словами, но и слова играют нами. Иногда они могут сыграть даже злую шутку. Наверняка многие женщины замечали, как коробит, током бьет от обращения «женщина», которое довольно часто можно услышать от незнакомых людей в общественных местах. Почему мы так болезненно реагируем на, казалось бы, вполне нейтральное слово? Дело в том, что кроме самого содержания, каждое слово несет в себе некий экспрессивный заряд, который вызывает у нас определенные ассоциации. Специальная лаборатория изучала это проблему, и выяснилось, что есть звуки теплые и холодные, яркие и тусклые, женственные и мужественные, безопасные и страшные и т.д. Самый «говорящий» звук в слове- первый и тот, на который падает ударение. Так вот, Ж по этой классификации- грубый, отталкивающий, шероховатый и страшный. Так воспринимают его почти все, кроме тех, у кого этот звук есть в имени и поэтому стал почти родным. Кстати, этот прием знают многие рекламщики. Умело используя свое знание об ассоциациях звуков, действующих на наше подсознание, они втягивают нас в нежелательные покупки. Представьте себе мяукающий голос по радио: «Мы МожеМ ваМ предложить…» .Если дальше следует предложение Мягкой Мебели или какого-либо лекарства, то вы, наверное, заинтересуетесь, а вот спортивное оборудование или компьютер в такой словесной упаковке вас будет раздражать . А произойдет это потому, что у М есть следующие признаки: мягкий, женственный, теплый, медлительный, добрый. Что делать, чтобы не попадаться на такие удочки? Совет один: играть в словесные игры, таким образом развивая свое языковое чутье. Проверьте свои ощущения , определив, какого цвета гласные А Э О И Е У Ы. Ответ в следующем номере.


 

КОНТАКТЫ


Часы работы офиса:
Пн-Пт: 10-19 ч.
Сб-Вс: 10-17 ч.


 
 
Back to content | Back to main menu

Rambler's Top100