Публикации: Игра 6. - Школа Творческого Развития КЛЮЧ

Go to content

Main menu

Публикации: Игра 6.

Рубрику ведет директор «Школы творческого развития «Ключ», старший преподаватель КГПУ Наталья Самсонова.

Игра 6.

В каждой игре непременно присутствует элемент сочинительства. С какого возраста человек способен сочинять? С тех пор, как начал говорить? Думаю, если вы присмотритесь к малышу, то заметите признаки творчества еще раньше. Первым объектом для сочинения, конечно, являются звуки. Ребенок не просто гулит, он интонирует, меняет тембр, ритм, дыхание. Увы, вырастая, человек все реже и реже прибегает к этому чудесному занятию Часто это происходит от неуверенности в себе. Но сочинять, в том числе и музыку, не так сложно. Об этом рассуждает композитор, руководитель программ «BABY-JAZZ» и «Школа эстрадно- джазового искусства» Виктория Сергеенко.

Вы никогда не ловили себя на мысли, что прогуливаясь по улице или занимаясь рутинными делами, вы напеваете себе под нос что-то одновременно родное и незнакомое? «Душа поет», - скажут поэты. Эта мелодия, а это именно она, появляется как бы ниоткуда, из глубинных недр вашего подсознания. Скорее всего, она является предвестником или причиной хорошего настроения и удачного дня. Ритм этой мелодии движет вас вперед, а контуры ее неповторимого облика, согретые вашим дыханием и окрашенные тембром вашего голоса, наполняют окружающий мир новыми оттенками, эмоциями, переживаниями. Сейчас вы - композитор – осуществляете великий замысел природы: создавать, творить, парить. Композитор – от слова «составлять», а ваша мелодия – крохотная мозаика, состоящая из мельчайших частиц (звуков, мотивов, фраз, предложений). Процесс сочинения вашей мелодии довольно спонтанный – он сродни импровизации. Запомните и повторите небольшой «кусочек» вашей мелодии – и вот импровизация приобрела отчетливые очертания. Если вы пропоете ее дважды, изменив слегка самый ее «хвост», то при благоприятном стечении обстоятельств ваша мелодия может превратиться в настоящую тему. (Тема – это основа, так сказать первый кирпич, который положит начало строительству нового здания – музыкального произведения). Поэкспериментируйте немного с вашей темой: пойте ее медленно и связно, затем быстро и отрывисто, пробуйте исполнить ее в ритме марша, затем в ритме вальса, теперь представьте, что ваша мелодия отражается в зеркале, и спойте ее отражение. Можно еще пропеть от последней ноты до первой, то есть задом - наперед, правда это потребует небольшой тренировки. Теперь отсоедините какой–нибудь понравившийся мотивчик и повторяйте его, каждый раз меняя высоту вашего голоса (можно даже сочинить подобие «цепочки», состоящей из отдельных звеньев – мотивов). В конце–концов привлеките к пению знакомого, друга, родственника или соседа: пусть выучит и запевает вашу песню, а вы вступайте попозже, только с первой ноты – каноном. Придумайте свои варианты развития вашей темы, измельчайте ее, соединяйте, наделяйте каждый раз новым характером, можете изменить ее почти до неузнаваемости. Наконец, чтобы увидеть результаты этой увлекательной трансформации, попробуйте припомнить первоначальный вариант вашей мелодии. Повторите ее в первозданном виде, и если почувствуете, что процесс близится к завершению, найдите удобное место, чтобы поставить точку.

Итак, мы познакомились с основными этапами развития музыкального произведения и убедились в том, что сочинять музыку – это просто. Если же процесс вас увлек настолько, что захотелось усовершенствовать свое мастерство, это можно сделать вместе с нами на занятиях по композиции и импровизации в программе «Школа эстрадно – джазового искусства», созданной для детей и взрослых в школе «Ключ».


 

КОНТАКТЫ


Часы работы офиса:
Пн-Пт: 10-19 ч.
Сб-Вс: 10-17 ч.


 
 
Back to content | Back to main menu

Rambler's Top100