Публикации: Игра 8. - Школа Творческого Развития КЛЮЧ

Go to content

Main menu

Публикации: Игра 8.

Рубрику ведет директор «Школы творческого развития «Ключ», старший преподаватель КГПУ Наталья Самсонова.

Игра 8.

Наши постоянные читатели уже знакомы с играми для детей, развивающих их умение общаться, взаимодействовать друг с другом. Сегодня разговор пойдет об играх, которые позволят ребенку структурировать свои знания. Кстати, так популярное сейчас в школах тестирование перед первым классом обязательно включает в себя задания на умение классифицировать предметы и явления. Подготовиться к такому тесту можно дома в очень простой и увлекательной форме. О таких играх рассказывает хореограф, руководитель программы «ТЕАТР ТАНЦА», педагог программы «ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ» Елена Жук.

Игры с мячиком очень любимы детьми. Один из вариантов - «Съедобное-несъедобное». Напомню основные правила. Ведущий стоит в центре круга или, если играющих всего 2 - 4, перед детьми, примерно на равном расстоянии от каждого. Он бросает мячик первому и называет предмет, например, - «самолет». Ребенок должен отбить мяч, ведь самолет съесть не удастся. Второму «достался» «чупа-чупс». Мяч нужно поймать и удержать 1-2 секунды, т. е. «съесть» и т. д. Просто? Да! Но зато как весело! Дети будут хохотать до колик, когда «съедят» «майку» и «выбросят» «шоколад». Кстати, одно из достоинств игры то, что в нее можно играть даже вдвоем, а не только в компании. Такое времяпрепровождение позволяет развить реакцию, внимание, координацию движений, фантазию (если ребенок становится ведущим). А если попробовать в этой игре еще и научиться классифицировать понятия и предметы, и закрепить знания об окружающем мире? Вполне возможно. Вот пример. Ведущий бросает мяч со словом, скажем, «береза». Какой ответ? «Дерево». «Пять» - «Цифра». «Стул» - «Мебель». «Кабачок» -«Овощ». «К» - «Буква». «Тапочки» - «Обувь» и т. д. и т. п. Безграничны возможности такой игры. Хотя и ее можно немного усложнить. Так, животных, (зверей, птиц, насекомых и т. д.) и растения( деревья, цветы, овощи, фрукты и т. д.) ребенок, отвечая, ловит, а все остальное (неодушевленную природу и вещи, созданные человеком) - отбрасывает. Или наоборот, как договоритесь. Вариантов этой игры - бесчисленное множество. Мы, педагоги, работающие в «Ключе», будем рады, если вы поделитесь с нами идеями по созданию собственных, уникальных игр с собственными, уникальными детьми. Если нет - попробуйте поиграть в эти игры. Кто знает, может новое само родится в процессе, ведь аппетит приходит во время еды!


 

КОНТАКТЫ


Часы работы офиса:
Пн-Пт: 10-19 ч.
Сб-Вс: 10-17 ч.


 
 
Back to content | Back to main menu

Rambler's Top100