Публикации: Игра 11. - Школа Творческого Развития КЛЮЧ

Go to content

Main menu

Публикации: Игра 11.

Рубрику ведет директор «Школы творческого развития «Ключ», старший преподаватель КГПУ Наталья Самсонова.

Игра 11.

Я помню лозунг, который висел в моей школе: «Учись хорошо, и тебе будут открыты все пути!» А так ли все просто в жизни? В чем секрет успеха? Может быть, нужно быть просто умным? Сейчас у нас стало модно измерять свой IQ (intelligence quotient) . Кстати, многие словесные упражнения, которые мы предлагали в нашей рубрике , подобны тем, что используются в таких тестах. Но для успеха в жизни одного интеллекта недостаточно. Психологи, социологи , политики разных стран давно ломают голову над вопросом : почему часто умные, образованные люди не добиваются успеха в жизни? В 1990 году в Америке наделала шуму книга Маера и Саловея об эмоциональном интеллекте EQ (emotional quotient) . По их мнению, чтобы добиться в жизни успеха, самое важное – это обладание умением ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с другими людьми. Для этого надо развить в себе 5 способностей: знание об эмоциях, управление эмоциями, распознавание их у других, умение ставить себе в жизни задачи и понимать , в каких условиях можно их решить. Начинать их развивать , конечно, надо в детстве. Во всех программах нашей школы педагоги обязательно используют игры , развивающие эти способности. Сегодня о таких играх рассказывает хореограф, руководитель программы «ТЕАТР ТАНЦА» , педагог программы «ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ» Елена Жук.

Приглашая малышей на день рождения к своему ребёнку, мы часто озабочены вопросом: «А не будет ли им скучно, не расплачутся ли они и, как следствие, не превратится ли праздник, давно ожидаемый вашим чадом, в беспорядочную суету, заполненную вытиранием слёз и носов. Что же делать? Конечно же играть с детьми. Я хочу предложить одну игру чрезвычайно простую, но как я заметила, очень любимую детьми – «Бусинки».

Становимся в круг, берёмся за руки. Каждый из участников – «бусинка» из драгоценного камушка. Они, как известно, разного цвета и бусинку можно подобрать ребёнку, опираясь на его особенности – характер, рост, цвет глаз, пол, одежду и т.д. Конечно же, дети вряд ли знают так много камней, но на что же мы, взрослые? Кстати, подготовится к этой игре можно и заранее: собрать у себя и своих подруг колечки, бусы, серёжки, кулоны и т.д., в которых есть различные камушки, и предложить детям стать одним из них.

Итак, мы – «бусы». Раскачиваем сцепленными руками, идём по кругу в ту и другую сторону (лучше под музыку) – бусы расшалились. И вдруг, да, нить порвалась и «бусинки» раскатились по всему полу. Не разбежались, а раскатились, ведь игра идёт всерьёз, а они «бусинки» - круглые. Важно, чтобы дети были в пределах видимости. «Главная бусинка» (начнём с виновника торжества) нанизывает «бусинки» по одной на «ниточку», касаясь рукой каждого по очереди. Последующий присоединяется к краю цепочки. Хорошо, если «нанизывание» происходит не по кругу, а в хаотичном порядке , так интереснее и неожиданнее. Вот, все «бусинки» собраны, но не хочется «бусы» отдавать маме, можно же чуть-чуть поиграть с ними. И ведущий выписывает по комнате замысловатые, причудливые узоры, красивые и непредсказуемые. Но, взрослые, узоры получатся такими, если вы проследите, чтобы каждый последующий двигался точно по траектории предыдущего.

Но мама уже волнуется, удалось ли нам собрать все «бусинки»? Удалось! Защёлкиваем замочек. Всё готово. «Бусы» можно рвать снова.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый желающий не побудет «главной бусинкой».


 

КОНТАКТЫ


Часы работы офиса:
Пн-Пт: 10-19 ч.
Сб-Вс: 10-17 ч.


 
 
Back to content | Back to main menu

Rambler's Top100