Публикации: Игра 12. - Школа Творческого Развития КЛЮЧ

Go to content

Main menu

Публикации: Игра 12.

Рубрику ведет директор «Школы творческого развития «Ключ», старший преподаватель КГПУ Наталья Самсонова.

Игра 12.

В прошлый раз мы говорили о цветовых ассоциациях звуков А Э О И Е У Ы. Специальные исследования установили , что для большинства говорящих на русском языке А – красного цвета, Э- серо-коричневого, О-желто-оранжевого, И- синего, Е –зеленого, У –голубого, Ы темно-серого. Поэты интуитивно это чувствовали давно. Так, когда компьютер в соответствии с ассоциациями «нарисовал» иллюстрации к стихотворениям А. Тарковского, то «Синицы» получились в виде сине-сиреневой абстракции, а «Перед листопадом» –желто-красной.

Чудесно о цветовых ассоциациях написал поэт В. Шапиро.

Я вижу яркий свет , когда кричат,
Я слышу крик , свет яркий созерцая.
Все звуки светятся , и все цвета звучат,
И ныне я их тайны раскрываю.
А- красная рубаха палача,
А- ахает толпа, на казнь взирая.
Ы- черный бык, мычащий по ночам.
О- осень: крона клена золотая.
Е- это свежесть молодого лета,
Зеленый переплет Есенина и Фета.
И- птичий свист над синею рекой.
У- это грустный свет зелено- синих
Очей ее, глубоких, как пучина.
У- это гулкий цвет волны морской.

Поэтому ,кстати, в школе «не работают» таблички, где все безударные гласные выделены красным цветом. Если не лениться использовать цветные ручки или маркеры и выделять соответствующим цветом трудные места в словах, очень скоро любой человек (особенно правополушарный! ) может существенно повысить свой уровень грамотности благодаря своей зрительной памяти.

Вы помните, что кроме цвета, в правом полушарии мозга содержится информация о ритмах и интонациях. О том, как развить свое «ухо», гармонозировать общее состояние ниже расскажет композитор, руководитель программы «ШКОЛА ЭСТРАДНО –ДЖАЗОВОГО ИСКУССТВА» В. Сергеенко.

А пока домашнее задание. Недавно мне подарили интересную штучку , которую, вероятно, оформляли мастера словесной игры. На ней было написано: НАШ МИР ОТКРЫТ КАЖДОМУ. Что мне подарили?

Сегодня разговор пойдет о развитии чувства ритма. Об этом расскажет композитор, руководитель программы «ШКОЛА ЭСТРАДНО–ДЖАЗОВОГО ИСКУССТВА» В. Сергеенко.

Ни для кого не секрет, что ритм пронизывает всю нашу жизнь. Мы слышим ритм сердца матери и ее дыхания еще задолго до рождения. В первые дни мы познаем окружающий мир в ритме смены дня и ночи, в самой возможности движения, в окружающих нас звуках. В раннем детстве музыка – основной носитель ритма - входит в наш мир. Ритм присущ, пожалуй, всем формам жизни: биологической, физической, сферам общения и искусства. Все чувствуют этот ритм, но каждый из нас ощущает ритм по – своему. Проблемы с чувством ритма у людей обычно обнаруживаются при соприкосновении с музыкой и танцем, ведь человек, который «не слышит музыку» сразу выделяется среди других. Музыканты – педагоги знают, что если у человека не развит слух, то это еще не беда, ведь он легко и быстро развивается с помощью специальных упражнений. Нарушения чувства ритма у людей встречаются довольно редко и представляют собой куда большую проблему. Вы можете легко проверить себя на примере следующих простых игр:

1. Наверное, все помнят русскую народную песню «Во поле береза стояла». Спойте ее и попробуйте ощутить ее внутренний ритм. Для этого спокойно походите под музыку (не прекращая петь), стараясь совместить каждый шаг с определенным движением в музыке (шаги должны быть ровными). Не волнуйтесь, скорее всего музыка сама «поведет» вас. Если вы выполнили упражнение правильно, то ваши шаги совпадут со слогами ВО, ЛЕ, РЁ, ЗА, Я, ЛА первой строки текста песни (Во поле береза стояла). Назовём эти шаги «музыкальными долями».

2. Теперь повторите то же самое, но обратите внимание, что некоторые шаги кажутся более устойчивыми, сильными, чем другие. Попробуйте эти «сильные шаги» отметить хлопками рук. Если вы хлопаете на слоги ВО, РЁ, Я, и одновременно попадаете в них одной и той же ногой (той, с которой вы начали), то это упражнение выполнено верно. Назовем музыкальные доли, которые вы прохлопали «сильными».

3. Если вы попытаетесь походить под музыку (как бы «семенить») в два раза быстрее, то ваши шаги совпадут со всеми слогами этой строки, только на слоги РЁ, Я и ЛА вы успеете шагнуть два раза.

Если Вы без труда проделали эти нехитрые упражнения, и проблем с чувством ритма у вас нет, тогда попробуйте продвинуться вперед в его развитии. Выполняйте все три упражнения одновременно с новыми движениями: плавно семените под музыку, как в упр. №3, слегка прихрамывая на сильные доли, как в упр. №2, и хлопайте в ладоши вместо шагов в упр. №1. Получается?

Развивайте Ваше чувство ритма вместе с нами в музыкальных программах Школы творческого развития «Ключ».


 

КОНТАКТЫ


Часы работы офиса:
Пн-Пт: 10-19 ч.
Сб-Вс: 10-17 ч.


 
 
Back to content | Back to main menu

Rambler's Top100