Публикации: Использование ассоциативной памяти - Школа Творческого Развития КЛЮЧ

Go to content

Main menu

Публикации: Использование ассоциативной памяти

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПАМЯТИ
Е. И. Жук.

Как вы думаете, легко ли 5-6 летнему ребенку усвоить все сведения о стране, которые даются ему в течение трех академических часов? А способен ли он вообще запомнить хоть что-нибудь, ведь обстановка привычного класса сильно отличается от вулканов Японии или Эфиопских долин, наблюдаемых своими глазами хотя бы даже и из окна автобуса или поезда. Как рассказ о каждой уникальной культуре из сухого обзора, не воспринимаемого детьми в принципе, превратить в живое путешествие? На мой взгляд, ответ один: подключить к объяснению материала все органы чувств ребёнка. Начнём со слуха (звук). Я включаю музыку, характерную для страны (в данном случае – это Франция). Мы некоторое время слушаем и... улыбаемся, настолько светел и оптимистичен музыкальный образ Франции. Поговорим об ассоциациях. Какой, на ваш взгляд, народ там живет: – Шумный или сдержанный? – Тепло или холодно им? - Смуглые или белокожие люди танцуют под эту музыку? и т. д. Можно не сомневаться – ответы будут верными, т.к. каждый звук национальной музыки впитал образ народа, её создавшего, и очень точно его характеризует, нужно только раскрыть уши для восприятия этого. Еще лучше потанцевать (пространство), используя движения народного танца, представив на своих ногах тяжелые деревянные сабо, являющиеся неотъемлемой частью французского фольклорного костюма. Франция- родина ярких, эмоциональных людей, любящих и умеющих жить красиво. Не удивительно, что именно Париж- столица духов. Я приношу на занятия множество ароматов (обоняние). Нюхая поочерёдно, угадываем, для кого (женщины, мужчины, ребёнка) предназначен данный запах и почему. Дети и здесь ошибаются достаточно редко, хотя я и стараюсь путать их, вводя в эту увлекательную игру дополнительную интригу (например: включаю крем для рук, зубную пасту и т. д.). Затем я показываю детям флаконы и упаковки, в которые заключены, были ароматы. Мы пытаемся проанализировать, почему они оформлены именно так (цвет и форма). Кто-то согласится с дизайнером, кто-то поспорит. В продолжение разговора о цвете и форме превратим наше пространство в подиум, ведь Франция ещё и центр Моды! Но почему бы не использовать ещё одно чувство в разговоре о стране? (Вкус). Давайте посидим в бистро и перекусим. Сегодня нам подадут круассаны. А уж за едой можно воспользоваться открытостью детей к восприятию всего, что связано с этой страной, и заставить незаметно для них самих «съесть» и множество сведений об истории Франции, правителях, войнах и революции (эмоции и сопереживание), а также о художниках, поэтах, композиторах... И пусть ребёнок, в конце концов, забудет названия и имена, но останется ощущение близости и желание узнавать всё больше и больше.


 

КОНТАКТЫ


Часы работы офиса:
Пн-Пт: 10-19 ч.
Сб-Вс: 10-17 ч.


 
 
Back to content | Back to main menu

Rambler's Top100